Отзыв о школьной экскурсии в исторический центр Москвы

Дата: 13 февраля 2012 | Автор: admin

К сожалению, в последнее время встретить настоящего фаната своего дела среди молодых педагогов не так-то просто. Но нам повезло! Чтобы привлечь внимание учеников к своему предмету и сделать этот процесс максимально интересным, учитель истории предложил организовать силами родителей экскурсию по историческому центру Москвы. По началу, идея казалась совершенно не привлекательной. Ведь детям в 13 лет совсем не до наук, тем более в выходной день.

К отправной точке экскурсии добирались на микроавтобусе, любезно предоставленным родителями одного из учеников. Надо отметить, что особенность обзорных экскурсий в том, что, то каковы будут впечатления, во многом зависит от профессионализма гида.

Наша экскурсия началась с главной площади страны – Красной. По дороге гид начал рассказывать о происхождении ее названия. Для детей, да чего уж там скрывать, и для сопровождающих взрослых стало открытием, что до XVII площадь именовалась Пожар и представляла собой множество торговых рядов (Торг). И только во второй половине 17 века стала красной, что на старинный манер означает красивой.
Рассказ был настолько завораживающим, что по прибытию на место, дети рассыпали по площади в поисках старинных торговых рядов и прочих сооружений, о которых шла речь.
Немного погодя все вновь собрались около Покровского собора. Ведя повествование, гид не стоял на одном месте, он как бы невзначай подвёл всех к одному из храмов комплекса. Это позволило в простой, но интересной для ребят форме пояснить, почему у собора есть второе название: собор Василия Блаженного. Экскурсовод поведал легенду о том, как Иван Грозный беседовал с юродивым Василием. Далее повествование плавно перешло на Кремль. После изложения широко известных данных, гид заострил внимание на истории появления мавзолея. Их было три: два деревянных и один гранитный, ныне существующий.
Затем мы направились к Воскресенским воротам. Где узнали, почему они ранее назывались проездом. Это дало понимание, почему они двойные.
Следующим объектом рассмотрения стал нулевой километр. Помимо информации, гид давал яркие примеры из истории, что оживляло экскурсию.
Трудно поверить, но путешествие от собора до исторического музея заняло около трёх часов. И всё это благодаря творческому подходу и хорошей подготовке гида.
И 17 школьников, и 3 взрослых получили много новой информации и остались довольны, тем, как провели выходной.

Опубликовано в рубрике: Для 5-8 классов | Теги: ,

Комментариев нет к «Отзыв о школьной экскурсии в исторический центр Москвы»

Комментировать

Читайте также